Шумоизоляция авто своими руками по инструкции
Начнём, пожалуй, с того, какие инструменты нам понадобятся:
1. Отвёртка (крестовая, торцевая, иногда звёздочка);
2. Прикаточный валик;
3. Нож;
4. Ножницы;
5. Обезжириватели, например: Нефраз, бензин «Галоша», технический обезжириватель (поверхность металла перед нанесением материалов для шумоизоляции нужно очистить и обезжирить, не использовать обычный бензин и керосин).
Это основной перечень инструментов, которые вам понадобятся, если вы решили установить шумоизоляцию своими руками.
Шумоизоляция дверей
Естественно, первое, что нам предстоит сделать – это снять декоративную обшивку двери.
Когда этот процесс закончен, можем приступить непосредственно к шумоизоляции.
1. Обработка вибропоглащающими материалами (виброизоляция).
Необходима для гашения собственных структурных вибраций дверей и снижения шума улицы и проезжающего транспорта.
На некотором расстоянии друг от друга на «уличную» панель клеим кусками материал StP Aero. ВАЖНО! На рёбра жёсткости материал наклеивать не нужно.
2. Обработка звукопоглощающими материалами (шумоизоляция).
Необходима для поглощения и рассеивания звуковой волны от динамиков, что делает звук более качественным. Для звукоизоляции от шума улицы и проезжающего транспорта. Для теплоизоляции.
Поверх материала виброизоляции на «уличную» панель стык в стык наклеиваем звукопоглощающий материал Акцент. Он должен покрыть максимальную площадь этой панели.
Материал необходимо наклеить таким образом, чтобы он не доходил до дренажных отверстий, расположенных в нижней части двери, на 3-4 см.
С помощью StP Aero закрываем технологические отверстия панели двери со стороны салона, чтобы создать “акустический короб” для динамиков.
Материалом Бипласт обклеиваем изнутри декоративную панель двери для достижения большего эффекта шумоизоляции.
Шумоизоляция багажника
Снимаем обшивку. При снятии панелей на боковых частях багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Это необходимо для понимания, можно ли клеить под эти панели звукопоглощающий материал. Если зазор очень мал, панель просто не встанет обратно.
В первую очередь на задние колёсные арки необходимо наклеить материал для виброизоляции Бимаст Бомб. Монтируем всё стык в стык по всей поверхности арки для достижения наилучшего результата
Определяем, к какой части багажного отсека или салона ближе всего проходит резонатор глушителя. Эту часть багажника или салона обрабатываем аналогично колесным аркам материалом для виброизоляции Бимаст Бомб.
Что касается пола багажника, то выбираем наиболее вибронагруженные панели (при простукивании кузова эти поверхности издают довольно громкий звонкий звук). Наклеиваем звукопоглощающий материал Акцент поверх Бомба.
Монтаж Акцента проводится стык в стык – сплошным ковром. Обращайте внимание на то, не будет ли мешать слой смонтированного материала при последующей сборке. При необходимости детали можно подрезать ножом.
Что касается последовательности, то шумоизоляцию багажника проще производить в следующем порядке: вначале обклеиваем задние колёсные арки, затем горизонтальная поверхность пола багажника, затем ниши задних крыльев.
Шумоизоляция крышки багажника не доставляет особых хлопот: наклеиваем StP Aero между рёбрами жёсткости и уже поверх него наносим Акцент.
Шумоизоляция багажника и крышки капота
Шумоизоляция капота чем-то схожа с шумоизоляцией крышки багажника. Если изначально установлена заводская шумоизоляция, то просто удаляем её. Затем между рёбрами жёсткости клеим StP Aero (Вибропласт Gold).
Вторым этапом наносим поверх «Вибропласта» «Акцент ЛМ» (ламинированный материал, так как находится в зоне повышенной температуры).
Шумоизоляция крыши
Для обработки поверхности крыши необходимо освободить декоративную обивку крыши и опустить её на полы салона (не вытаскивая ее из салона, во избежание повреждений). У многих моделей авто клипсы креплений обшивки потолка одноразовые. А у некоторых авто потолок может быть приклеен (Ситроен С4).
Куски вибропоглощающего материала StP Aero наклеиваем на некотором расстоянии друг от друга, равномерно распределяя их по всей площади панелей крыши (например, в шахматном порядке). На рёбра жёсткости материал монтировать не нужно.
Затем поверх StP Aero стык в стык крепим материал Бипласт. Старайтесь максимально покрыть площадь панелей крыши.
Шумоизоляция пола
Для шумоизоляции пола убираем из салона передние и задние сиденья и декоративный ковёр.
В первую очередь для увеличения звукоизоляции двигателя обработаем пол под панелью приборов. Бимаст Бомб наклеиваем стык в стык. Отогнув штатный шумоизолирующий ковёр под ногами водителя и переднего пассажира, клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека. Следом обрабатываем передние колёсные арки и пол под ногами. Проще говоря, обклеиваем стык в стык все металлические панели, находящиеся под штатным шумоизолирующим ковром. При необходимости материал можно подрезать ножом.
Далее, Бимаст Бомб наклеивается на тоннель глушителя (карданного вала) идущий от щитка моторного отсека до сиденья задних пассажиров. Детали можно монтировать на некотором расстоянии друг от друга (в зависимости от оставшегося количества). На некоторых моделях автомобилей резонатор глушителя расположен под полом салона. В таком случае необходимо наклеить Бимаст Бомб на эту часть пола.
Старайтесь наклеивать материал на панели кузова, издающие довольно громкий звонкий звук при простукивании. Зоны под сидениями и рёбра жёсткости обрабатываются менее всего.
Вторым слоем наклеиваются шумопоглощающий материал Акцент (Барьер) или теплоизоляционный Сплен. Наклеиваются стык в стык. Зоны под сидениями и рёбра жёсткости обрабатываются менее всего. Имейте в виду, что на самых нижних плоскостях под ногами пассажиров в осенне-зимний период может скапливаться вода. Обращайте внимание на толщину получившегося слоя материалов – на некоторых моделях автомобилей смонтированные детали могут мешать установке штатного шумоизолирующего или декоративного ковра. Для получения максимального эффекта, рекомендуется третий слой на пол - звукоизолирующий материал #NoiseBlock.
Если Вы будете придерживаться этой инструкции, то сможете снизить вибрации в салоне в 7 раз! И значительно снизить шум.
И главное помните, не экономьте на себе и своем здоровье.
|